1) Подскажите, как в игре можно получить информацию о другом игроке/мобе/предмете?
По одиночному клику вылезает окошко с информацией. Для игроков/мобов "раскрыть" окошко (нажав на кнопку в форме стрелки вниз на бордюре окна).
Уровень игрока можно узнать только по косвенным признакам: во что одет, какое оружие, каких мобов и с какой скоростью убивает.
Уровень моба в игре узнаем по цвету его названия:
• Красный - намного сильнее тебя, лучше не трогать. Более, чем на 9 уровней выше персонажа. Плохой дроп. Много опыта.
• Розовый - сильнее тебя, шанс, что завалит тебя очень высок. На 6-9 уровней выше персонажа. Плохой дроп. Много опыта.
• Желтый - сильнее тебя. Шанс, что завалит тебя все еще высок, но тут как повезет. На 3-5 уровней выше персонажа. Средний дроп. Средний опыт.
•Белый - равный тебе. Основной объект охоты. +/- 2 уровня от уровня персонажа. Лучший дроп. Нормальный опыт.
•Зеленый - слабее тебя. Основной объект фарма аден. на 3-5 уровней ниже персонажа. Средний дроп. Нормальный опыт.
•Голубой - совсем слабый. На 6-9 уровней ниже персонажа. Плохой дроп. Мало опыта.
•Синий - существенно слабее персонажа. Более, чем на 9 уровней ниже персонажа. Минимальный дроп. Мало опыта.
2) Где отображается текущий Armor-class и Damage персонажа?
ALT-T (или просто T, в зависимости от настройки Enter to Chat)
3) Можно ли повышать/изменять характеристики персонажа (сила/ловкость и пр.)?
Можно - с помощью татуировок или наборов брони.
4) Можно ли ресетить скилы, то есть возвращать бездумно потраченные SP на скилы сомнительной пользы?
Нет. Но скиллов достаточно мало, и под конец игры все их можно выучить на накопленные SP. В крайнем случае можно воспользоваться предметом SP Scroll для пополнения SP (они продаются у Priest of Dawn/Dusk за древнюю адену).
5) Подскажите где зверей брать? А то видел одного с волком бегал.
Можно выполнить квест на волка или дракона - получишь зверушку.
Есть также саммоны - единороги, кошки, духи, големы, пантера. Эти доступны соответствующим классам, и нормальными зверушками не являются.
6) Подскажите как писать кому-то в приват.
Для приватных сообщений используется команда " Например:
"Ktoto privet
В C3 также появилась возможность общения через встроенный MSN-мессенждер (работает без его установки) для друзей, находящихся в онлайне. Откройте окно этого мессенждера (кнопка находится на левом окне чат-окна), выберите закладку Friend, и сделайте двойной клик на имени друга.
Кстати, добавление человека в список друзей: /friendinvite имя
7) Как работает щит? Поднимает ли он защиту (PDef)?
У щита есть определенный шанс блокировки ударов. Базовый для щитов - 20%. Против стрел - порядка 50%. Если щит сработает, то он увеличит на этот удар броню персонажа. А если не сработает - как бы и не было щита.
Щит не защищает от ударов со СПИНЫ, если у персонажа нет соответствующего умения (пассивного). Такие умения доступны только определенным классам, которых называют "танками".
Иногда срабатывает exellent shield defense - тогда урон от удара снижается до 1.
Шанс блокировки можно повышать заклинаниями, наборами брони, танковые классы также имеют специальные умения для повышения шансов срабатывания щита.
8) Что делать с книгами заклинаний?
Брать с собой к учителю, когда нужно изучить данное заклинание.
Чтобы выучить скилл нужно:
1) дорасти до него
2) купить книжку или амулет для требуемого заклинания (скилла)
3) найти тренера и выбрать у него в диалоге Learn skill, потом скилл, потом кнопку Learn
Если для изучения заклинания требуется книга, то при изучении она пропадает. Дальшейшее изучение этого заклинания книги уже не требует.
Книги для умений, получаемых до 40 уровня, можно купить в магазине магии. Книги умений, получаемых после 40го уровня и 2й профессии можно только выбить из монстров.
9) Можно ли изменить класс с Knight на Scout??
Нет. Один раз получив класс, сменить его на другой из параллельной ветки развития уже нельзя. Разумнее выбирайте класс персонажа, чтобы потом не пожалеть.
10) Как работают опции Assist и Next target?
Assist работает, если ты предварительно выделил персонажа другого игрока. Он выделяет того игрока/моба, которого твой друг держит в таргете. После этого можно атаковать.
Next target выбирает любого моба рядом с тобой. Но работает очень недалеко - практически рядом. Удобно использовать, если рядом с тобой несколько мобов, и они тебя уже бьют.
11) Для чего нужен Key of Thief?
Этот предмет требуется для использования воровскими классами умения Unlock. Сколько требуется ключей на одно использование зависит от уровня скилла. Если умения у тебя нет - ключ бесполезен.
В игре есть еще други виды ключей - они могут использоваться всеми классами игроков.
С помощью ключей можно открывать сундуки, которые есть в некоторых зонах. В половине случаев вместо сундука оказывается мимик (монстр), который на попытку открытия сундука начинает бить горе-открывателя.
В сундуках можно найти некоторо количество денег и ресурсов.
12) Подскажите, как из предмета можно сделать кристаллы (d grade, c grade и т.д.)?
Для этого у гномов-крафтеров есть специальное умение - crystallise. Другие классы могут это делать только через крафтеров.
Есть еще вариант, когда вещь разваливается при попытке энчанта сверх безопасной границы.
Шанс развалиться 33% для оружия, с +3->+4 и больше; 66% для брони/бижутерии +3->+4; исключение - для брони верх-низ в одной вещи c +4->+5 (те же 66%).
13) Можно ли кастовать баффы на себя? Как вообще себя выделить в таргет?
Можно. Одиночный клик на табличке со своим именем (там где хиты/мана/уровень показываются) выделит тебя. Дальше - кастуй, баффы на тебя пойдут.
14) Я заметил, что если weight/max меньше 50%, то HP i MP восстанавлиаются быстрее. Почему? От чего вообще зависит скорость регенерации?
1. Реген HP и MP зависит целиком от параметров CON и MEN. Чем выше эти параметры, тем быстрее восстанавливаются HP и MP.
2. Реген HP и MP зависит от текущей загрузки персонажа LOAD. Если она больше 50% - реген падает в 2 раза, если больше 66% - реген падает в 10 раз.
3. Реген зависит от состояния персонажа. Имеется в виду, бег/ходьба/стоя/сидя. Бегающий персонаж медленнее всего восстанавливает HP и MP. При ходьбе или неподвижном стоянии HP и MP восстанавливается быстрее, и самое быстрое восстановление HP и MP у сидящего персонажа.
4. От дополнительных сетовых бонусов.
5. От умений персонажа. Например, у Sorcerer есть умение Clear Mind, которое повышает скорость восстановления MP персонажа, когда он стоит или ходит, в дополнение к тому, что сказано в пункте 3. Т.е. У Sorcerer с этим умение при ходьбе реген будет выше, чем у Sorcererа без этого умения. Есть и другие умения, например Mana Regeneration у Spell Singer. Ну и просто пассивные умения Faster Mana Regeneration.
15) Можно ли устанавливать в группе вид лутинга, типа чтоб все брать могли только по очереди, вне очереди чтоб физически невозможно было.
Можно. Это делается перед созданием партии в окне настроек, в закладке Game. Варианты:
Finder Keeper - кто взял, того и вещь
Random - распределение вещей случайно между членами партии
By turn - когда кто-то из партии берет вещь, она распределяется очередному игроку в группе в порядке очереди
By turn including spoil, Random including spoil - как и предыдущие, но споил с мобов тоже распределяется (обычно же он попадает в рюкзак гному-спойлеру).
16) Как просмотреть мои координаты на местности? А то в некоторых квестах пишут /loc 34000,62000 например?
Для этого используется команда /loc
Она также показывает текущий регион (от этого зависит в какой город попадет персонаж при использовании scroll of escape). Исключение - темные эльфы попадают в свой стартовый город (DE village) из области светлых эльфов (Elven village) и наоборот.
17) Что значат активные заклинания, а что пассивные?
Active skills - скиллы, которые необходимо активировать, нажатием кнопки, щелчком по shortcut, как угодно - к примеру, спецудар или заклинание.
Passive skill - скилл, который ты не можешь активировать (например, скилл, armor mastery, который увеличивает какие-то там показатели при ношении брони). Т.е. одними ты пользуешься, а другие работают на тебя пока ты пользуешься первыми =)
18) Подскажите плз, стирают ли чара если долго не проплачиваеш акк, и если да то скока времени хранится чар в ла2? А то у меня учеба начнется, хочется знать скока можно не продлевать акк не боясь потерять чара.
Нет, не стирают. Аккаунт по непроплате переходит в неактивное состояние, и живет с таким статусом вечно.Не удаляют даже забаненные аккаунты, как и персонажи на них. На фришардах часто удаляют персов не играющих более определнного срока - например 3 месяца.
19) Ремесленник со своим Spoil Lv.1 вообще не может добывать предметы с монстров высокого уровня или сможет но с очень малой вероятностью?
Может, с очень малой вероятностью. Шансы прохождения спойла падают с мобов примерно 20-го уровня. При этом шансы (при удачном спойле) дополнительных вещей с моба падают с мобов 5 уровней меньше, чем уровень игрока (чем меньше уровень моба, тем меньше шанс).
20) М.atk, т.е книга вообще не влияет на лечение и баффы - можно ходить и лечить всех голыми руками?
M.Atk не влияет на длительность бафов, бонусы от баффов, и почти не влияет на количество восстанавливаемых HP при использовании заклинания лечения. При использовании Spiritshots/Blessed spiritshots - влияет (примерно до +30%). Идеальным вариантом для лекаря (который только лечит и баффает) будет ношение с собой самого дешевого No grade оружия, которое требует на вызов заклинания 1 ss.
21) Можно ли носить лёгкую/тяжелую броню без штрафов на скорость каста?
Можно, но не всем. И это не штраф, а бонус. Изначально все персонажи имеют низкую скорость каста.
Всем мистикам на 1 уровне автоматически дается умение Spellcraft, которое удваивает скорость каста (+100%) при ношении роб и туник.
Хилерам/шаманам на 20-м, саммонерам на 40-м, дается умение Light Armor mastery, которое увеличивает скорость каста на +90% от базовой. Меньше, чем в робе, но тоже неплохо.
Шаманам на 20-м, а профету на 40-м дается умение Heavy Armor Mastery, которое дает +75% (???) к скорости каста от базовой.
Важное замечание: нельзя носить одновременно 2 типа брони. Например, Тунику (магическая броня) и поножи (легкая броня). Это не только не даст бонусы от обоих типов брони, но наоборот - лишит любых бонусов.
22) Когда я "открываю магазин" очень часто получаю incorrect item count, хотя вещи указаны точно, в чём проблема?
На продажу можно выставить не более 3 вещей. На скупку можно выставить не более 4 вещей. Гномы могут продавать и скупать на 1 вещь больше (ух, барыги )
23) Зачем нужны рекомендации? Есть ли от них какая польза или это просто так для собств удовольствия?
Практической пользы нет, просто твой ник меняет цвет: на 100 накопленных становится голубым, на 200 - синим. Максимальное количество рекомендаций - 255. Каждый день с персонажа снимается по 3 рекомендации. Сам персонаж может рекомендовать других, начиная с 10го уровня, но не более 5 раз. После 20го, персонаж может дать не более 6 рекомендаций в сутки. После 40го - 9 рекомендаций. Ежедневно, в определенное время, счетчик оставшихся рекомендаций (не тех, что дали персонажу), восстанавливается на мксимум.
24) Скажите мне плиз, более сильные баффы сносят более слабые? Скажем, WW2 сносит повешенный WW1, так?
Одинаковые по силе баффы тоже заменяются. Только более слабые не перекрывают более сильные.
25) У меня вот какой вопрос появился: как использовать skill servitor heal. По моему мнению должен НР восстанавливать, только кому не понятно, на мне не действует на других игроках тоже. Пожалуста подскажите!
Приставка Servitor означает что использовать его можно только на вызванное существо. То есть, на пета или на саммона. Существо выбирается автоматически (если оно вызвано).
26) Не могу ввести свой аккаунт и пароль. Только цифры пишет, а буквы ни в какую.
Поставь английскую раскладку клавиатуры по умолчанию. Смена с русской на английскую во время ввода логина/пароля не работает в полноэкранном режиме (по умолчанию для большинства игроков).
27) Что за тонкая жёлтая линия над линией жизни?
Combat points. Дополнительные жизни для ПвП.
28) Хватит ли скорости модема 31.200 чтобы чара прокачать?
Cкорости 31.2 - ХЗ. Можешь попробовать, только в подземелья нельзя будет из-за лагов, хотя в катакомбах поспокойнее. И маг. классы, наверное, не стоит, ибо убьют. В поле, в укромном местечке без народу потянет, думаю. У самого модем 52к спеед - когда много народу, очень заметно что коннекта не хватает.
30) Подскажите где взять маску и белье.
Маска продается у Priest of Dawn/Dusk в неделю действия Печатей (только победителям) за 600к ancient adena. А белья в игре нету - нам и без белья хорошо. (прим Zarus: нифига не хорошо, хочу свою DE в бельишко от Гуччи приодеть - она у меня модница)
31) Как использовать Red Soul Crystal? Мне дали один за квест. Все никак не разберусь.
Для каждой стадии нужны свои мобы, написано в квесте кстати какие. Когда у моба меньше 50% хелса юзаешь на него кристал, и делаешь по мобу последний удар (если в группе).
32) Если сделать татуировку на силу +4, а затем одеть комплект ещё на +3, то сила в итоге изменится на +7 или замкнёт на +5 как максимуме?
Будет +7 Ограничение на +5 - только внутри самих тату.
33) Подскажите, пожалуйста, где лучше скачать нормальный русификатор... где какие есть...?
Русификаторов на "официальном" клиенте не предусмотрено.
34) Как пользоватся веревками, что продаются в маг.магазинах? Для уменьшения веса которые.
Для начала стать артизаном, потом обзавестись рецептами на паки СС и СпС, и только после этого купить веревки и упаковать СС и СпС в паки.
А больше никак не поюзаешь. И даже повеситься не получится.
36) Подскажите пожалуйста,если в игре команда или возможность узнать сколько игроков ON LINE в данный момент на сервере?
Нельзя, нет.
37) Зачем нужны Cargo Box?
Это вторая часть квеста на Black Lion Mark
Подробней здесь: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=18618
39) На каких левелах меняются грейды? И ещё я слышал о каком-то S-grade, это самый верхний?
20 - D , 40 - C, 52 - B, 61 - A, 75 - S
На сегодняшний день лучший доступный грейд - A. В C4 лучшим доступным будет S grade для обычных игроков и специальные геройские вещи для героев.
40) У меня 2 ошейник волков, могу вызвать только одного из них. можно ли вызвать сразу 2??
Нельзя. Одновременно можно вызвать только 1 существо - пета или саммона.
41) Разъясните плиз значения цветов имен игроков.
Белый/синий(все оттенки) - игрок в режиме ПвЕ. Чем выше синева, тем больше у него рекомендаций. Фактически разницы от этого никакой.
Красный - ПК (player killer). Человек с ненулевым значением кармы. Его могут убивать все, не входя в режим ПвП. За убийство ничего не будет (счетчики не накручиваются). При ПК счетчике >5 с красного значительно чаще падают вещи при смерти.
Фиолетовый - игрок в режиме ПвП. Фиолетовым становишься когда, баффаешь/лечишь моба(не саммона/пета) или фиолетового игрока, или когда атакуешь (не красного) игрока/саммона/пета. Цвет меняется обратно на белый/синий через небольшое время бездействия.
42) Что надо сделать, чтобы прописать себе свой собственный тайтл?
Надо быть в клане 3+ уровня, а также иметь право на смену тайтла (дает лидер клана, лидеру дано изначально).
43) Официальные сервера останавливаются на профилактику?
Да, каждый вторник, на час-два. На самом деле время профилактики оглашается заранее на официальном сайте. НО последние полгода его редко меняли. Время - обычно с 19 до 21 по Москве в зимнее время и с 20 до 22 в летнее время.
44)Теряются ли скиллы при delvlе?
Такая возможность существует. В C3 скиллы теряются, если текущий уровень персонажа становится на 10 ниже того уровня, на котором учатся скиллы.
Например, вернувшись на 21 уровень, потеряешь все выученное на 32-м уровне (продолжение линейки скиллов, и новые скилы для для 32-го).
Причем, пропадают выученые скиллы насовсем - их придется потом выучивать на 32 заново, еще раз потратив все SP
45)Что такое "плюшки для новичков"? И кто такие эти новички?
Новичком считается первый персонаж, достигший на этом сервере 6-го уровня. Как достигнешь - выскакивает системное окно с кратким объяснением плюсов, а также посылкой к Newbie guide.
С этого момента можно обменивать снаряжение в некоторых магазинах (перед обменом - снять, выбрать в диалоге опцию exchange equipment), например в магазине брони.
Всем, практически сразу на первонубский квест дадут немного халявных ss/sps (зависит от профессии: мистикам Spiritshot for newbie, воинам и шаманам Soulshot for newbie - дальше упоминать не буду).
Нубские ss/sps действуют как обычные негрейдовые ss/sps. Они немного легче обычных, не могут дропаться, обмениваться и складываться в WH.
На 6-м уровне становится доступным первый нубский квест на ss/sps. Людям и эльфам надо убивать орков, темным эльфам надо убивать импов, оркам и гномам не помню - вроде гоблинов.
По получении квеста непись даст сразу немного ss/sps. После первого же квестового предмета можно сдать квест и получить 6к ss или
На 8-м уровне становится доступным первый нубский бафф - windwalk for newbie lvl 1 effect 2 (эффект равен WW2). Потом еще дают. Нубские баффы имеют lvl 1, но эффект обычно выше: Shield 3, VR4, BtS2, BtB 2 или 3 и так далее. Да, действуют они 1 час.
На 20-м баффы начинают снижаться. Сначала "умирает" самый полезный - haste или empower. К 24-му уровню остается только ww.
Когда любой персонаж на этом сервере достиг 25-го уровня, нуб-чар теряет свой статус. То есть, сделать, например, нуба-спойлера вечного 19-го уровня не получится (а я так хотел )
45) От чего зависит реген маны у магов?
1. Реген MP зависит целиком от параметра MEN. Чем выше этот параметр, тем быстрее восстанавливается MP.
2. Реген MP (и HP) зависит от текущей загрузки персонажа LOAD. Если она больше 50% - реген падает в 2 раза, если больше 66% - реген падает в 10 раз.
3. Реген зависит от состояния персонажа. Имеется в виду, бег/ходьба/стоя/сидя. Бегающий персонаж медленнее всего восстанавливает MP. При ходьбе или неподвижном стоянии MP восстанавливается быстрее, и самое быстрое восстановление MP у сидящего персонажа.
4. От дополнительных сетовых бонусов.
5. От умений персонажа. Например, у Sorcerer есть умение Clear Mind, которое повышает скорость восстановления персонажа, когда он стоит или ходит, в дополнение к тому, что сказано в пункте 3. Т.е. У Sorcerer с этим умение при ходьбе реген будет выше, чем у Sorcererа без этого умения. Есть и другие умения, например Mana Regeneration у Spell Singer. Ну и просто пассивные умения Faster Mana Regeneration.
46) Сколько процентов ресуррект восстанавливает? У меня +3WIT...
процентная прибавка к базе ограничена +20%. Зависит она не от +WIT, а от финального значения этой характеристики.
47) Как можно вступить в клан?
Бегаешь, играешь в партиях с разными людьми, расспрашиваешь о клане. Если люди и клан тебе подходят - говоришь с лидером клана или людьми которые могут принять решение о вступлении. Если клан тебе подходит и ты им подходишь - клан лидер тебя приглашает - у тебя появляется окно такое же, как при трэйде/инвайте в партию, только с сообщением о клане.
Тыкаешь Yes
Таблица налогов )
Aden Castle
Aden Castle Town 20%(прибавьте налог Адена для получения полного налога)
Hunters Village 30%(прибавьте налог Адена для получения полного налога)
Gludio Castle
Gludio Castle Town 20%(прибавьте налог Глудио для получения полного налога)
Gludin Village 20%(прибавьте налог Глудио для получения полного налога)
Wasteland 50%(прибавьте налог Глудио для получения полного налога)
Talking Island Village 15%(прибавьте налог Глудио для получения полного налога)
Dion Castle
Dion Castle Town 20%(прибавьте налог Диона для получения полного налога)
Floran Village 50%(прибавьте налог Диона для получения полного налога)
Giran Castle
Giran Castle Town 10%(прибавьте налог Гирана для получения полного налога)
Hardin's Academy 20%(прибавьте налог Гирана для получения полного налога)
Innadril Castle
Heine Town 20%(прибавьте налог Иннадрила для получения полного налога)
Oren Castle
Town of Oren 15%(прибавьте налог Орена для получения полного налога)
Ivory Tower 15%(прибавьте налог Орена для получения полного налога)
Elven Village 15%(прибавьте налог Орена для получения полного налога)
Dark Elven Village 15%(прибавьте налог Орена для получения полного налога)
Altar of Rites 15%(прибавьте налог Орена для получения полного налога)
Goddard Castle
Goddard Castle Town 20%(прибавьте налог Годдарда для получения полного налога)
Без замка(полный налог равен указанному)
Rune Castle Town 20%
Dwarven Village 15%
Orc Village 15%
48) Могут ли на одном сервоакке чары быть в разных кланах?
Ну, т.е один чар - в клане [x], второй - в клане [y]. Кланы могут быть и в разных альянсах и воевать друг с другом и прочая...
Могут.
49) Видел информацию, что большая частота критов дает больший хейт при всех прочих равных. Можно ли ее подтвердить или опровергнуть? Грубо говоря, если я с товарищем нанесу по 1к дамаги, но я при этом критану на 4 раза больше, на кого будет аггрится моб - на меня или на того, кого первого увидел?
Если ты критуешь чаще, моб будет агриться на тебя, даже если сумарный урон у вас будет одинаковым.
50) Шанс прохождения спешиала вырастает, если пробивать его в попу, а не в нос. Обычного крита это правило касается?
Да, со спины криты проходят чаще.
51) Не смог найти Human Healer Trainer в Hunter's Village - это шутка такая или я плохо искал?
Их там нету. Как и магов в Орене, например.
52) Видел крафтера который делал по моему Б-армор. Для крафта требовался рецепт. Значит ли это что чтобы скрафтить скажем 2 -3 шмотки надо 2-3 рецепта? Т.е на крафтах высших левелов помимо того, что у тебя рецепт в книге, для крафта тоже нужен рецепт???
Да, для крафта В и А шмота кроме рецепта в книге нужен еще рецепт на руках, после крафта он пропадает.
53) В С4 суммоны используют soulshots/spiritshots. Какие они используют? Д, С, В и т.д. или какие то особые? Используются ли они автоматически?
1. Свои шоты (3 вида, [blessed] [soul/spiti]shot for pets, грейдов у них нет). Лежат в твоем инвентаре. Выводятся на твою управляющую панель. При использовании заряжают твоего активного пета/саммона. Автоматическое использование настраивается (действует пока текущий саммон жив, на следующего надо включать снова). Продаются шоты у пет менеджеров.
у меня есть заклинания на каторые я нажимаю но нет не какого эффекта, например: Shield,Might Как ими пользоваться? :>
Заклинания и умения (skills) разделяются на несколько типов. 3 основных типа - это:
1. Активные.
2. Пассивные.
3. Переключаемые.
1. Активные делятся на плохие и хорошие.
Плохие можно использовать на мобов и противников в ПвП - фиолетовые или красные персонажи, а также белые, ведущие войну с твоим кланом.
Хорошие используются на союзниках - из группы или клана/альянса, а также на белых игроков. Подробнее ты разберешься со временем, если будет желание тестировать.
Активные умения по времени воздействия делятся на моментальные и длительного воздействия.
Моментальные - это большинство обычных атакующие умений и заклинаний. Они быстро испольузются - от полусекунды до 2-3 секунд. Соответственно, на врага он тоже действуют моментально.
Умения и заклинания длительного воздействия делятся на баффы (buff) и доты (DoT).
Баффы - это заклинания временно улучшающие характеристики персонажа. Обычно они действуют 2 минуты - танцы (dance) и песни (song), или 20 минут.
Доты - это заклинания и умения, наносящие повреждения врагу с течением времени. К таким относятся Bleed, Poison, Chilling Touch и прочие.
В С5 некоторые заклинания станут смешанного типа - моментально-длительного воздействия.
Это касается заклинаний лечения - (Greater) Heal, (Greater) Group Heal, (Greater) Battle Heal. Теперь после каста они будут восстанавливать жизнь двумя частями. Скажем, если по расчетной силе заклинание лечения должно вылечить 100 HP, то оно вылечит 50 HP сразу после использования. Оставшиеся 50 HP будут восстанавливаться со временем по типу бутылочек лечения (Greater) Healing Potion. Чистые лекарские классы (Bishop, Elven Elder) получат новые заклинания лечения моментального действия.
Также можно отдельно выделить дебаффы (debuff), они могут быть как моментальными, так и длительныими. К таким относятся заклинания временно уменьшающими характеристики персонажа - Curse Gloom, Curse: Weakness и т.п., а также считающиеся плохими, но не наносящими урона - Stun, Silence, Sleep. Последние в игре рассматриваются отдельно - от каждого вида подобных заклинаний существуют защитные заклинания.
По количеству целей, умения и заклинания делятся на точечные (single target) и массовые (AoE). Массовые заклинания подразделяются на 2 категории - требующие цель (Flame Strike, Hurricane и т.п.) и не требующие цели (Blazing Circle, Seal of Suspension и т.п.)
2. Пассивные заклинания бывают 2х типов - постоянного действия и активирующиеся по условию.
Пассивные умения постоянного действия сразу же повышают характеристики персонажа, как только персонаж их выучит - Anti-Magic, HP Boost и т.п.
Активирующиеся по условию соответственно, срабатывают только когда выполняется условие - это либо всяческие бонусы на ношение брони (Armor Mastery, Light Armor Mastery и т.п.) или оружия (Weapon Mastery, Dagger Mastery и т.п.) определенного типа, либо это заклинания, включающиеся, когда у персонажа мало жизни (HP) - Final Fortress, Final Frenzy и т.п. Активирующиеся по условию заклинания и умения отключаются сразу же, как только условие перестает выполняться.
3. Переключаемые умения и заклинания можно включить - они будут повышать какие-то характеристики. Когда они не нужны, их можно выключить в любой момент. Отличительной особенностью является то, что они постоянно расходуют ману (MP). Как только маны перестанет хватать, умение отключится - так что бесконечно долго с такими умениями бегать не получится. Некоторые переключаемые умения вместо маны расходуют жизнь, что довольно опасно. Эти умения действуют только на персонажа. Нельзя включать более одной ауры одновременно.
Некоторые игроки называют переключаемые умения аурами. Это в корне неверно, так как в классическом понимании аура действует на союзников персонажа, а не на самого персонажа.
Как узнать, сколько на сервере игроков?
Никак, можно только приблизительно прикинуть количество играющих по статусу сервера.
Light = 1-50% загрузки
Normal = 50-75% загрузки
Heavy = 75-99% загрузки
Down = 0/100% загрузки